Мерч: что это и для чего он нужен?
Использовать термин «мерч» стали не так давно. Такая его форма является сленговым сокращением от merchandise, что в переводе с английского означает «товар».
Использовать термин «мерч» стали не так давно. Такая его форма является сленговым сокращением от merchandise, что в переводе с английского означает «товар». В настоящее время в категорию мерча попадает любая продукция, на которую нанесена символика коммерческой или общественной организации. Распространять ее могут лично сам владелец символики, торговые точки, онлайн-магазины или социальные сети. Ценность этого продукта заключается в том, что он указывает на корпоративный либо персональный бренд.
Производство и, соответственно, продажа такой брендированной продукции берут свое начало в США во второй половине 20 столетия. Изначально это были предметы одежды с нанесенными изображениями известных личностей, например, артистов или популярных музыкантов. Однако с течением времени классический мерч трансформировался и усложнился. Кроме одежды, в качестве носителя изображения стали использоваться и другие предметы. Помимо портретов актеров и музыкантов, список пополнился анимационными картинками, крылатыми фразами и фирменными логотипами. Проще говоря, в наше время любой предмет может использоваться в качестве мерча. Главное, чтобы он соответствовал трем условиям:
- должен быть полезным;
- иметь небольшой размер;
- быть оптимальным по цене.
Все, что выходит за эти рамки, будет неудобным из-за размера изделия и нерентабельным из-за стоимости.
Для максимального охвата целевой аудитории распространение мерча выполняется несколькими способами. Так, его можно продавать по ценам, немного превышающим средние, но это компенсируется высоким качеством изделий. Он будет отличным вознаграждением при проведении розыгрышей среди подписчиков или поклонников. В случае если брендированные изделия слишком уж маленькие, а также просты и дешевы в производстве, их могут раздавать безвозмездно.
Для чего служит мерч?
Продукция с нанесенной на нее корпоративной или персональной атрибутикой способствует привлечению внимания целевой аудитории. Также она способна решить ряд задач, среди которых:
- Реклама бренда. Не только одежда, но и другие повседневные предметы привлекают внимание людей к незнакомому бренду. Они могут увидеть такую символику на вещах прохожих, коллег или друзей. Постоянно находясь на виду, новый логотип станет восприниматься как привычный, что увеличит количество заинтересовавшихся, а некоторые из них станут новыми клиентами компании.
- Поощрение сторонников. Мерч способен многократно повысить лояльность заинтересованной аудитории, среди которой интернет-подписчики, клиенты различных организаций или поклонники политических партий.
- Дополнительный доход, который станет актуальным для блогеров среднего уровня, которые не получают крупного заработка от рекламы.
- Воплощение образа. Большое количество владельцев бизнеса продают не материальные товары, а услуги. Используя мерч, они могут придать своему бренду осязаемый характер.
Помимо этого, брендированные изделия способствуют повышению лояльности клиентов и стимулируют их обращаться повторно.
Какие изделия подходят в качестве мерча?
Сегодня для подчеркивания корпоративного или индивидуального стиля могут использоваться разнообразные изделия. Многие из них являются обычными предметами повседневного спроса. Среди распространенных элементов брендирования можно выделить такие категории:
- Одежда. С самого начала и до нашего времени она популярна в качестве носителя для логотипа. Для нанесения надписей и рисунков чаще всего используются бейсболки, футболки, свитшоты, рубашки, ветровки и толстовки.
- Мелкие изделия. В качестве носителей лого или слогана отлично подходят канцелярские товары, в том числе записные книжки, пишущие принадлежности и т.д. Изображения также наносят на чашки, повербанки, календари и др.
- Сувенирные наборы и аксессуары. В основном это значки, чехлы для смартфонов, наклейки. Еще логотипы хорошо смотрятся на декоративной посуде или подарочных наборах.
Мерч коммерческой компании может выглядеть как логотип или эмблема. Для индивидуального носителя бренда в качестве мерча наиболее подойдет стилизованная фотография или небольшой фрагмент его творчества.
Как создать собственный коммерческий стиль?
Процесс разработки и запуска в производство изделий с корпоративной или персональной символикой не такой уж и простой. Среди его основных этапов выделим следующие:
- Продумывание концепции, что включает выбор предметов для нанесения логотипов, возможность их кастомизации, а также их графическое оформление.
- Разработка линейки товаров, которая подразумевает дизайнерские решения для каждой отдельной товарной группы, размерную сетку для предметов одежды, их колористику и фасон.
- Непосредственно производство, являющееся наиболее трудозатратным процессом, так как требует найти надежную компанию для изготовления высококачественных вещей, а также организовать систему логистики.
- Организация продаж, которые можно выполнять через интернет-площадки и соцсети, так и традиционные офлайн-магазины.
- Популяризация бренда, реализуемая в персональном блоге в виде интерактивных ссылок на страницу покупки или в качестве призов в розыгрыше.
Чтобы качественно воплотить идеи брендирования в виде мерча на разных элементах одежды, аксессуарах и прочих предметах, воспользуйтесь услугами профессионалов производственной компании EMBstudio. Мы используем в работе современные технологии печати и строго соблюдаем требования технических заданий, согласованных с клиентами.